Гайд (guide) (tichler) wrote in ru_no_drugs,
Гайд (guide)
tichler
ru_no_drugs

Проект мультимедиа "Выбор Разума"

Обращаюсь к родителям(пока в Санкт-Петербурге): с 2002 года я работал с выставками восковых фигур "На Грани", автор текста, порядка фигур, имею грамоты ФСКН, прокуратуры Санкт-Петербурга и Смольного за массовую и эффективную профилактическую работу.

Три года назад, ввиду резкого удорожания труда сотрудников(на выставку надо 7 человек, транспорт и расходы на амортизацию фигур), был вынужден свернуть работу в школах, тогда же начал готовить проект мультимедиа - замену фигур документальными кадрами.

Труд был весьма... сложный, поскольку видеоматериал с которым предстоит выступать ведущему не молчащие фигуры, и надо было добиться совпадения видеоряда, слов ведущего и совпадения темпоритма...
 
В настоящее время работа выполнена: Получено экспертное заключение методического совета заведующих кабинетами профилактики центров  ППМС  при АППО, на днях ожидаю экспертизу Экспертного совета при Антинаркотической комиссии.

Работал с проектом в 4 школах. Всем понравилось.
Вот описание программы:

Программа «Выбор Разума»

1.                    Цели программы:

 

Первичная профилактика наркомании посредством объективного информирования.

 

Восстановление естественной созидательной мотивации «построить дом, посадить дерево, вырастить детей», как альтернативы зависимому от ПАВ поведению и саморазрушению в ходе употребления наркотиков.

 

Формирование активной жизненной позиции по неприятию наркотиков и стремление удержать товарища от первой пробы.

 

 

 

 

 
 

2.                    Способы достижения цели:

- использование документального видеоряда о последствиях употребления наркотиков: документальные кадры и фотографии о последствиях употребления наркотиков с Куртом Кобейном, о последствиях СПИДа как спутника наркомании и беспорядочных половых связях с Фредди Меркьюри. О дальних последствиях даже эпизодического употребления конопли, спровоцировавшего у Марка Дэвида Чепмена шизофрению, из-за чего он убил Джона Леннона и отбывает пожизненное заключение.

 

- интервью с наркоманом – о том как втягивают, манипулируя заблуждениями «человек должен всё попробовать» берут «на слабо» ловят «на дружбу» и ложь о так называемых «лёгких наркотиках». В ходе показа проекта ведущий совместно с аудиторией разбирает данные аргументы, используя диалог и закрытые вопросы, что носит характер психологического тренинга сопротивлению давления со стороны агитаторов употребления ПАВ.

 

- логические выкладки, объясняющие на примере индивидуальной непереносимости лекарств, причину смертности при первом употреблении наркотиков, а также объяснение на основе логики и использования метафор причину большого числа предрасположенных к употреблению наркотиков, причину возникновения зависимости и ломки, почему доза ниже которой ломка растёт. С использованием документальных кадров ломки и передозировки, а также интервью с наркоманом, данные выкладки обретают характер объективного и убедительного информирования аудитории.

 

- объяснение существования наркомании как сетевой наживы на глупости и горе вовлечённых – лейтмотив программы. Объяснение принципиальной невозможности изобретения когда-либо «безопасных» наркотиков, ввиду неизбежной индивидуальной непереносимости сильнодействующих ПАВ у слушателей.

 

- доказательство социального краха наркомана – рассказ наркомана об утрате им друзей, отношений с родственниками, крахе личной жизни утраты имущества и связей с другими людьми.

 

- показ крайнего состояния падения наркоманов в документальных кадрах «Подвалов Дыбенко» - объяснение происходящего ввиду отсутствия иммунитета у наркоманов и невозможности организма воспринимать пищу, что ведёт к дистрофии и загниванию. Просмотр данных кадров является добровольным, если человек осознал невозможность пробы для себя, то он может их не смотреть, для 5 и 6 класса они ещё дополнительно облегчены сокращением наиболее шокирующих моментов. С учётом того, что в ходе тренинга сопротивления давлению разбирался вопрос разницы между страхом и знанием, данные кадры не воспринимаются аудиторией как запугивание, но являются объективным информированием о последствиях употребления наркотиков.

 

- противопоставление того, что обещают те, кто втягивают в наркоманию и того, что в результате получает наркоман – вместо свободы – рабство, вместо удовольствия – муку.

 

- подключение позитивного опыта слушателей, как противовес безрадостному растительному существованию наркомана: воспоминание о моментах побед, творческих озарениях, любви и дружбе.

 

- позитивные документальные кадры с образами семьи, природы, апогеем которых является парусник и шторм, не оставляющие места восприятию жизни, как скучному и серому существованию.

 

- «домашнее задание» как напутствие научиться радоваться жизни и ощутить, «что жизнь безмерно шире острия иглы».

 

- титры, которые являются метафорой подъёма самооценки зрителей.

 

- все эпизоды, показанные и рассказанные в ходе проекта, воспринимаются и как терапевтические метафоры, однозначно поддерживающие логически осмысливаемый материал, что рождает у слушателей беспрецедентную внутреннюю уверенность в превосходстве здорового образа жизни над зависимым от ПАВ, которую они сохранят на долгие годы.

 

3.                    История создания программы:

Данная программа была создана на основе текста и методики взаимодействия с аудиторией выставок восковых фигур «На Грани», известному и апробированному в Санкт-Петербурге в течении ряда лет средству профилактики наркомании.

 

Текст выставки отрабатывался автором проекта «Выбор Разума» с 2002 по 2009 год, видеоряд монтировался и апробировался в той или иной части с 2007 по 2010 год, имеется экспертное заключение методического объединения заведующих кабинетами профилактики при АППО(академии повышения педагогического образования).

 

4.                    Льготные бесплатные показы(презентации) программы.

- на совещаниях социальных педагогов или замдиректоров – директоров школ.

- на родительских собраниях – общерайонных или общешкольных.

- на иных мероприятиях районного или городского масштаба.

- для педагогов в первых заинтересовавшихся школах района.

5.                    Ожидаемый эффект от внедрения программы.

Промежуточным результатом является изменение отношения к наркотикам, рост информированности о последствиях их употребления, согласно данным анонимного анкетирования до и после показа проекта. Снижение группы риска – зрителей, считающих, что первая проба не опасна, или что существуют лёгкие наркотики в 3 раза.

 

Конечный результат - снижение числа вовлечённых в употребление среди зрителей проекта, вплоть до их полного отсутствия.

 

По оценкам экспертов, информационная наполненность программы превосходит выставки «На Грани», между тем результаты анкетирования до и после показа выставки с лёгкостью укладывались в ожидаемые результаты, а мониторинг в ряде мест(Череповец, Геленджик, некоторые учебные заведения) показывал полное отсутствие поставленных на наркологический учёт среди посетителей выставок.

 

Сохранение всего богатого метафорами текста, его дополнение и использование более убедительных чем фигуры документальных кадров, позволяют сделать прогноз о бОльшей эффективности данной программы.

 

Вопрос к родителям из Санкт-Петербурга: хотите ли Вы чтобы в школе, где учится Ваш ребёнок, был показан данный проект?

 

И если да - готовы ли Вы оказать помощь в его реализации в Вашей школе?
 

Спасибо, автор программы tichler 


 

 

Tags: профилактика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments